среда, 11 января 2017 г.

Москалькова: закон об изъятии жилья за долги охраняет финансистов, а не уязвимых граждан


Омбудсмен Татьяна Москалькова полагает несвоевременными правки Министерства Юстиции в Гражданский процессуальный и кодексы о браке и семье, а также в закон "Об исполнительном производстве", которыми предлагается снять запрет на изъятие исключительного жилья у должников.
"Он был создан для защиты малышей от тех, кто не платит алименты, а живет во дворце. Но в сегодняшних экономических условиях, когда соцгарантии на пределе, его принятие несвоевременно", – поделилась полномочный с ТАСС своим мнением относительно проекта закона. Она утвержает, что может случиться и без того, что документ защитит богатых финансистов вместо уязвимых групп граждан.
Об инициативе Министерства Юстиции стало небеизвестно в начале этой недели, вдобавок она тут же привела к общественному резонансу: все дело в том, что ее реализация предполагает возможность заявления взимания на исключительное жилье должника, в случае если его площадь в два раза превышает установленные нормативы, а другого имущества у гражданина нет. Соответственно Жилищному кодексу, норма жилой площади в различных городах Российской Федерации может варьироваться от 14 до 18 кв. м на человека. На сегодняшний день действует запрет на изъятие у должника исключительной пригодной для проживания недвижимости. Исключение касается только ипотечного жилья. Но еще в 2012 году Конституционный суд постановил определить пределы исполнительского иммунитета для недвижимости, преступающей права заимодавцев (см. "Иммунитет на жилье должника лимитируют в адрес взыскателей – решение КС"), что и сделали госслужащие.
В Минюсте растолковывают, что закон коснется только тех должников, чьи жилищные условия "очевидно превышают" их толковые потребности в жилье. Документ не предполагает введения каких-то "уплотнения" – другими словами речь не идет о создании коммуналок либо отчуждении доли для "подселения" в нее иных лиц. В ФССП документ поддерживают, не смотря на то, что, например, юрист и бывший детский омбудсмен Павел Астахов назвал его "весьма спорным", потому, что он может "сделать бомжами тех, у кого и без того нет средств". адвокаты, со своей стороны, единогласно сохраняют надежду на то, что в случае принятия закона будут повышены шансы на выполнение "неисправимых" судебных актов (см. "адвокаты и общественники спорят о громком законе Министерства Юстиции").

Почитайте кроме того нужный материал в области приоритет разметки и знака. Это может быть будет познавательно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий