Народный депутат Олег Нилов убеждён, что ст. 166 УК РФ "Незаконное завладение транспортом либо другим средством передвижения без цели кражи" следует признать потерявшей силу. Таковой закон1 народный избранник продемонстрировал на разбирательство нижней палаты парламента.
Свою инициативу Олег Нилов растолковывает тем, что довольно часто одни и те же, по сути, деяния преступников правоохранительные органы трактуют по-различному. В случае если преступник уже успел осуществить похищенную автомашину, это квалифицируется в большинстве случаев как кража (ст. 158 УК РФ). До указанного момента значительно чаще воздействие преступника расценивается как угон без цели кражи.
Основным различием наряду с этим выступает субъективная сторона деяния – другими словами, узнается, имел ли угонщик умысел на реализацию средства передвижения. Олег Нилов додаёт, что не считая самого обстоятельства реализации больше не существует никаких объективных условий, которые помогли бы определить настоящую цель угона.
"Так, к примеру, в Петербурге в 2014 году было угнано 6255 автомобилей. Наряду с этим раскрываемость краж за данный срок составила всего 3,6% годовых. 45 человек из задержанных, по версии МВД, угнали автотранспорт элементарно чтобы "покататься", – подчёркивается в пояснительной записке.
Одновременно с этим, наказание за кражу, совершенную в очень большом размере либо организованной группой, свыше жёсткое, чем угон при таких же квалифицирующих показателях. За угон будет угрожать лишение свободы на период до 10 лет (ч. 3 ст. 166 УК РФ), а за кражу период заключения такой же, но судья может избрать добавочные наказания, к примеру, штраф в сумме 1 миллионов рублей. (ч. 4 ст. 158 УК РФ).
В случае одобрения предлагаемых правок все лица, произвёдшие угон транспорта, будут привлекаться к ответственности за кражу.
Свою инициативу Олег Нилов растолковывает тем, что довольно часто одни и те же, по сути, деяния преступников правоохранительные органы трактуют по-различному. В случае если преступник уже успел осуществить похищенную автомашину, это квалифицируется в большинстве случаев как кража (ст. 158 УК РФ). До указанного момента значительно чаще воздействие преступника расценивается как угон без цели кражи.
Основным различием наряду с этим выступает субъективная сторона деяния – другими словами, узнается, имел ли угонщик умысел на реализацию средства передвижения. Олег Нилов додаёт, что не считая самого обстоятельства реализации больше не существует никаких объективных условий, которые помогли бы определить настоящую цель угона.
"Так, к примеру, в Петербурге в 2014 году было угнано 6255 автомобилей. Наряду с этим раскрываемость краж за данный срок составила всего 3,6% годовых. 45 человек из задержанных, по версии МВД, угнали автотранспорт элементарно чтобы "покататься", – подчёркивается в пояснительной записке.
Одновременно с этим, наказание за кражу, совершенную в очень большом размере либо организованной группой, свыше жёсткое, чем угон при таких же квалифицирующих показателях. За угон будет угрожать лишение свободы на период до 10 лет (ч. 3 ст. 166 УК РФ), а за кражу период заключения такой же, но судья может избрать добавочные наказания, к примеру, штраф в сумме 1 миллионов рублей. (ч. 4 ст. 158 УК РФ).
В случае одобрения предлагаемых правок все лица, произвёдшие угон транспорта, будут привлекаться к ответственности за кражу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий