Министерство напомнило, что образовательные учреждения высшего и среднего профобразования вправе повышать цена платных образовательных услуг лишь один раз в году, вдобавок не свыше чем на степень официального уровня инфляции (ч. 3 ст. 54 закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ"). Имеется в виду уровень инфляции, установленный законом о бюджете страны на очередной год. Например, на 2016 год этот показатель образовывает 6,4% (закон от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ "О бюджете страны на 2016 год").
Госслужащие разъяснили: в случае если в закон о бюджете страны на этот год занесены изменения в части повышения уровня инфляции, то повторное использование снова установленного уровня инфляции по уже заключенным контрактам не разрешается (письмо Министерства образования Российской Федерации от 30 марта 2016 г. № АП-465/18).
Документом, который закрепит повышение платы по образовательному контракту, будет добавочное соглашение к нему, заключенное в той же форме, что и сам контракт (ч. 1 ст. 452 ГК Российской Федерации). Министерства образования Российской Федерации установило кроме того вероятные деяния вуза либо ссуза в том случае, когда обучающийся отказывается подписывать такое добавочное соглашение. Согласно точки зрения министерства, у образовательного учреждения в таковой ситуации будет лишь один выход: пойти к судье с притязанием о понуждении гражданина заключить добавочное соглашение либо аннулировать соглашение с гражданином.
В случае если же образовательное учреждение включило в текст добавочного соглашения условие об повышении размера стоимости услуг по обучению на уровень выше инфляции, похожее допсоглашение будет обьявлено нелегетимным (ст. 168 ГК Российской Федерации, ст. 16 закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав покупателей"). К тому же, такие деяния могут повлечь ответственность согласно административному законодательству чиновников вуза либо ссуза по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ ("Включение в контракт условий, ущемляющих права покупателя, предусмотренные законом о защите прав покупателей"). На них может быть наложен штраф в сумме от 1 тыс. до 2 тыс. рублей. А сумма финансовых санкций, которые угрожают самому образовательному учреждению, образовывает 10-20 тыс. рублей.
Министерства образования Российской Федерации обязало власти вузов и ссузов руководиться этими пояснениями и в период до 15 апреля привести в соотношение с письмом министерства свои местные нормативно правовые акты в целях недопущения ухудшения условий контрактов для покупателей.
Госслужащие разъяснили: в случае если в закон о бюджете страны на этот год занесены изменения в части повышения уровня инфляции, то повторное использование снова установленного уровня инфляции по уже заключенным контрактам не разрешается (письмо Министерства образования Российской Федерации от 30 марта 2016 г. № АП-465/18).
Документом, который закрепит повышение платы по образовательному контракту, будет добавочное соглашение к нему, заключенное в той же форме, что и сам контракт (ч. 1 ст. 452 ГК Российской Федерации). Министерства образования Российской Федерации установило кроме того вероятные деяния вуза либо ссуза в том случае, когда обучающийся отказывается подписывать такое добавочное соглашение. Согласно точки зрения министерства, у образовательного учреждения в таковой ситуации будет лишь один выход: пойти к судье с притязанием о понуждении гражданина заключить добавочное соглашение либо аннулировать соглашение с гражданином.
В случае если же образовательное учреждение включило в текст добавочного соглашения условие об повышении размера стоимости услуг по обучению на уровень выше инфляции, похожее допсоглашение будет обьявлено нелегетимным (ст. 168 ГК Российской Федерации, ст. 16 закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав покупателей"). К тому же, такие деяния могут повлечь ответственность согласно административному законодательству чиновников вуза либо ссуза по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ ("Включение в контракт условий, ущемляющих права покупателя, предусмотренные законом о защите прав покупателей"). На них может быть наложен штраф в сумме от 1 тыс. до 2 тыс. рублей. А сумма финансовых санкций, которые угрожают самому образовательному учреждению, образовывает 10-20 тыс. рублей.
Министерства образования Российской Федерации обязало власти вузов и ссузов руководиться этими пояснениями и в период до 15 апреля привести в соотношение с письмом министерства свои местные нормативно правовые акты в целях недопущения ухудшения условий контрактов для покупателей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий